Терминология

ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТЕКСТЕ ДОГОВОРА ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ И ВО ВРЕМЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

1. ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОГОВОРЕ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ

Первый блок нашей терминологии будет касаться понятий электронного образования:

1.1. Контент – результаты интеллектуальной деятельности Исполнителя, включая: тексты, статьи, презентации, шаблоны, лекции, выступления, речи; аудиовизуальные произведения, видеокурсы, фонограммы, изображения, знаки для товаров и услуг, коммерческие обозначения и фирменные наименования, логотипы; гипертекстовые ссылки, их фрагменты, информация, другие объекты, размещаемые на Сайте Исполнителя, к которым предоставлен доступ Заказчику в результате предоставления Услуг по Договору.

1.2. Дистанционное обучение – форма передачи знаний и контроль их усвоения с использованием синхронного и асинхронного формата и технологий удаленного взаимодействия.

1.3. Асинхронное обучение – метод обучения, в процессе которого контакт между обучающим и обучающимся осуществляется с задержкой во времени. Электронные ресурсы, используемые для поддержки асинхронного обучения, включают электронную почту, электронные списки рассылки, электронные курсы, системы конференцсвязи, электронные тесты, системы виртуального тренинга, интернет-форумы, вики, блоги, подкасты, скринкасты.

1.4. Синхронное обучение – метод обучения, предполагающий взаимодействие преподавателя с аудиторией в режиме реального времени, и может осуществляться в различных формах взаимодействия: слушатели могут получать информацию, работать с ней самостоятельно или в группах, обсуждать ее с другими участниками и преподавателями. Электронные ресурсы, используемые для поддержки синхронного обучения те же, что и для асинхронного.

1.5. Дисциплина – учебный предмет, определенный круг знаний и умений, обычно содержательно включающий базовые сведения по любой науке, излагаемой в рамках системы образования.

1.6. Электронный курс – формат асинхронного дистанционного обучения, сочетающий в себе текст, изображение, видео, инфографику, интерактивные задания и упражнения, тесты и представляющий собой структурированный материал по той или иной теме, решающий определенные задачи обучения.

1.7. Электронное обучение – это обучение с использованием электронных технологий для доступа к устойчивому образовательному контенту в удобное для обучающегося время. В большинстве случаев это относится к электронному курсу или программе, проводимой полностью онлайн с использованием современных доступных IТ-вариантов.

1.8. Модуль электронного обучения – это часть образовательной программы, в которой изучается несколько предметов и курсов, предоставляемых в качестве электронных учебных материалов, предусматривающая обязательную самостоятельную работу обучающегося.

1.9. Живое образовательное мероприятие (Live educational event (LEE)): встреча/мероприятие, основной целью которого является предоставление медицинскими специалистами учебных материалов медицинского характера с целью получения ими образовательных преимуществ. Это требует присутствия участника на сайте мероприятия или телеприсутствия когда проходит мероприятие . Каждая форма присутствия/участия требует надежного механизма, позволяющего подтвердить участие того, кто принимает участие в событии. В более широком смысле, живые вебинары считаются LEE.

1.10. Вебинар – это интерактивная обучающая презентация, во время которой зрители могут подтвердить свое участие, а также задать вопросы и ответы.

Запись живого образовательного мероприятия, доступная в Интернете после его проведения, не считается LEE. Однако запись может рассматриваться как материал для электронного обучения.

1.11. Смешанное обучение – образовательная программа, объединяющая обязательное участие в LEE и завершение соответствующего компонента электронного обучения.

1.12. Образовательная электронная платформа – интегрированный набор интерактивных онлайн-сервисов, предоставляющих сообществу обучающихся и фасилитаторам информацию, инструменты и ресурсы для поддержки проведения преподавания и обучения и управления ими.

2. ТЕРМИНЫ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В ПРОЦЕССЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ:

Второй блок нашей терминологии будет касаться специфических понятий относительно электронной платформы симуляционного обучения:

1.14. Симулятор клинического случая – это представление клинического случая в формате компьютерной имитации клинической ситуации с представлением данных лабораторных и инструментальных методов исследований, теоретических данных по той или иной нозологии, клинических международных рекомендаций, с диалоговыми тренажерами, интерактивностями, тестовыми тренажерами, логически встроенными в структуру клинического. случая, который имеет разветвленную структуру, разнообразные локации и имитирует компьютерную игру с ощущением глубинного погружения в клинико-диагностическую задачу.

1.15. Стандартизированный пациент – лицо с имеющимся или отсутствующим заболеванием, обученное вести себя как реальный пациент для демонстрирования определенных жалоб, симптомов или проблем (клинической ситуации) одинаковым стандартизированным способом для объективизации оценки студентов во время единого государственного квалификационного экзамена. Участие лица в качестве стандартизированного пациента во время предоставления Услуг является добровольным и не предполагает разглашения какой-либо медицинской тайны, касающейся здоровья личности.

1.16. Стандартизированный клинический случай – это клинический случай, построенный по принципу стандартизированного пациента, симулирующего клинический случай (клиническую задачу), согласно заданному клиническому сценарию, как правило, отражает стандартную клиническую ситуацию.

1.17. Моделирование клинической ситуации – это создание компьютерной имитации клинической ситуации с минимальными или отсутствующими визуализирующими данными инструментальных исследований, или клинической ситуации, которая искусственно смоделирована, основываясь на классических представлениях по нозологии, и не имела реального клинического случая/пациента в качестве прототипа.

1.18. Редкий клинический случай – клинический случай редкой клинической ситуации, который, как правило, отражает нестандартную клиническую ситуацию, сложности проведения дифференциальной диагностики, оказания медицинской помощи.

1.19. Симулятор практического навыка – это создание компьютерной имитации для отработки практического навыка по той или иной теме дисциплины, которая может базироваться на сочетании материалов дополнительных методов обследований нескольких пациентов или более, а также различные клинические задачи на отработку навыков диагностики и лечения той или иной нозологии.

1.20. Интерактивный разбор клинического случая – это представление клинических случаев в форме поэтапного разбора клинической ситуации с представлением данных лабораторных и инструментальных методов исследований, теоретических данных по той или иной нозологии, клинических международных рекомендаций, с интерактивностями, тестовым тренажерами.

А также в этом блоке будет верно обсудить уровни сложности симуляционных тренингов в платформе.

  • Уровень сложности 1
  • Уровень сложности 2
  • Уровень сложности 3

1.21. Интерактивный практический тренинг – это представление определенного количества клинических случаев, объединенных одной тематикой, обобщенных в единый тренинг для раскрытия практических аспектов отдельной проблематики, что позволяет отработать определенное направление медицинских знаний в виртуальной среде.

1.22 Уровень сложности симуляторов (учебного процесса) 1 – нет разветвления, решение одной проблемы, отсутствуют локации или одна/несколько локаций, непродолжительное время прохождения (до получаса).

1.23. Уровень сложности симуляторов (учебного процесса) 2 – имеются разветвления, комплексное решение одной проблемы, одна или несколько локаций, время обучения в симуляторе до одного часа.

1.24. Уровень сложности симуляторов (учебного процесса) 3 – комплексный подход к рассмотрению клинических рекомендаций с позиции клинического случая, более двух локаций, время обучения в симуляторе несколько часов.

Также в процессе обучения пользователь будет сталкиваться со следующими терминами, используемыми в платформе:

2.1. Общемировая электронная база сценариев клинических случаев ClinCaseQuest – это интернет-ресурс, размещенный на сайте https://clincasequest.org/, представляющий собой международный проект в сфере медицинского образования (додипломного, последипломного) и осуществленный в форме виртуальной платформы симуляционного обучения, размещенной в сети интернет и содержащей симуляторы клинических случаев (стандартизированных клинических случаев, редких и тяжелых клинических случаев) и другие симуляторы (моделирование клинических ситуаций, симуляторы практических навыков), а также электронные курсы.

2.2. Информационно-образовательное пространство – это среда, в которой организовано взаимодействие всех участников образовательного процесса и осуществляется хранение, обмен различной образовательной информации с помощью современных информационных и коммуникационных технологий.

2.3. Срок учебного процесса — период времени, в течение которого Исполнитель обязан на условиях Договора предоставить Заказчику доступ к учебным материалам в рамках предоставления услуг, оплаченных Заказчиком. Срок учебного процесса равен сроку предоставления услуг, определенному в Договоре публичной оферты.

2.4. Доказательная медицина – научная медицина, основанная на доказательствах; подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, а такие доказательства поддаются поиску, сравнению, обобщению и распространению для использования в интересах пациентов.

2.5. Клинические рекомендации – это систематически разрабатываемые документы с целью поддержки принятия решения практикующим врачом и пациентом для обеспечения надлежащей медицинской помощи в конкретной клинической ситуации.

2.6. Додипломное медицинское образование – обучение в медицинских вузах, подготовка врачей и медицинских сестер, проводимая в соответствии с государственными образовательными стандартами. Указанные стандарты содержат требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по всем медицинским специальностям.

2.7. Последипломное медицинское образование – подготовка врачей в интернатуре с получением специализации.

2.8. Непрерывное медицинское образование – это образовательный процесс, позволяющий медицинским работникам обновлять и улучшать свои профессиональные знания и навыки на протяжении всей профессиональной карьеры.

2.9. Непрерывное профессиональное развитие (НПР) – непрерывное профессиональное развитие для врачей означает все виды деятельности по профессиональному развитию, которые происходят после получения квалификации специалиста. Он включает в себя множество форм обучения и подготовки, позволяющих отдельным врачам поддерживать и улучшать стандарты медицинской практики за счет развития знаний, навыков, отношения и поведения.

2.10. Геймификация – это использование игровых подходов, широко распространенных в компьютерных играх, для неигровых процессов, что позволяет повысить вовлеченность участников в решение прикладных задач.

2.11. Веб-квест (webquest) в педагогике – проблемная задача c элементами ролевой игры, для выполнения которой используются информационные ресурсы Интернета.

2.12. Разветвление – это инструмент моделирования клинических ситуаций, используемый для создания обучающих интерактивных дилемм, сложных игровых обучающих сценариев, содержащих интерактивный контент с вариантами выбора, от которого определяется дальнейший ход обучения.

2.13. Диалоговые тренажеры – интерактивное упражнение, имитирующее беседу и помогающее создать разные сценарии.

2.14. Социальное обучение – процесс формирования знаний, умений и навыков конструктивного взаимодействия с людьми на межличностном и социальном уровнях, направленного на достижение разнообразных, общественно значимых целей.

2.15. Групповое обучение – обучение в группе под наблюдением фасилитатора/координатора.

2.16. Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации  и управления поиском решения проблемы.

2.17. Социальная сеть платформы – сеть платформы для коммуникации между всеми зарегистрированными участниками платформы для общения, обмена опытом, обращения к коллегам за советом, обсуждения сложных клинических случаев, помощи друг другу, уменьшения количества медицинских ошибок, отдыха, обучения, знакомств.

Поделиться:

Зарегистрируйтесь и получите подарок!

Регистрация пользователей







  • Используйте только латиницу и цифры.













  • Индикатор надежности

    Пароль не менее 12 символов, буквы верхнего и нижнего регистров, числа та символы наподобие ! " ? $ ^ &