Клинический индекс статин-ассоциированных мышечных симптомов (SAMS-CI)

Локализация и характер:
Симметричная боль в мышцах бедер
Симметричная боль в икроножных мышцах
Симметричная боль в проксимальных мышцах верхних конечностей
Неспецифическая асимметричная боль в мышцах

Время появления симптомов:
Появление симптомов < 4 недели
Появление симптомов 4-12 недель
Появление симптомов ˃12 недель

Ответ на отмену статинов:
Уменьшение клинических проявлений в течение 2 недель
Уменьшение клинических проявлений в течение 2-4 недель
Не уменьшает клинические проявления даже через 4 недели

Повторное назначение статинов:
Мышечные симптомы возникают снова в течение 4 недель
Мышечные симптомы возникают снова через 4-12 недель




Сумма балов Диапазон баллов Клинический индекс статин-индуцированной миалгии
0 0 0

Версия для печати:

Loading...


Баллы: 0
* Обязательные поля

Определение клинического индекса статин-ассоциированных мышечных симптомов

Клинические симптомы (появление новых или ухудшение существующих мышечных симптомов)Баллы
Локализация и характер 
Симметричная боль в мышцах бедер3
Симметричная боль в икроножных мышцах2
Симметричная боль в проксимальных мышцах верхних конечностей2
Неспецифическая асимметричная боль в мышцах1
Время появления симптомов 
Появление симптомов < 4 недели3
Появление симптомов 4-12 недель2
Появление симптомов ˃12 недель1
Ответ на отмену статинов 
Уменьшение клинических проявлений в течение 2 недель2
Уменьшение клинических проявлений в течение 2-4 недель1
Не уменьшает клинические проявления даже через 4 недели.0
Повторное назначение статинов 
Мышечные симптомы возникают снова в течение 4 недель3
Мышечные симптомы возникают снова через 4-12 недель1
 
Клинический индекс статин-индуцированной миалгии 
Достоверный9-11
Возможен7-8
Маловероятный<7

Зарегистрируйтесь на нашем сайте прямо сейчас, чтобы иметь доступ к большему количеству обучающих материалов!

Подписаться на наши страницы:

Источники:
The Statin-Associated Muscle Symptom Clinical Index (SAMS-CI): Revision for Clinical Use, Content Validation, and Inter-rater Reliability.Rosenson RS, Miller K, Bayliss M, Sanchez RJ, Baccara-Dinet MT, Chibedi-De-Roche D, Taylor B, Khan I, Manvelian G, White M, Jacobson TA.Cardiovasc Drugs Ther. 2017 Apr;31(2):179-186. doi: 10.1007/s10557-017-6723-4.PMID: 28421332

Читайте также:

Поделиться: